К дню рождения "ПЗ" в октябре программист и просто талантливый умелец aspadm опубликовал на github описания почти всех форматов ресурсов "Проклятых Земель" вместе с утилитой EIrepack, позволяющей конвертировать их в понятный вид. Сейчас же aspadm разместил очень познавательную статью на Habr под названием "«Камень я не дам» или как устроены ресурсы игры «Проклятые Земли»", где описывает все просто и доходчиво. Более того, в этой статье приводятся некоторые любопытные данные, например, официальный документ "Российского агентства по патентам и товарным знакам" под номером 208477, из которого четко видно, кому сейчас принадлежат права на товарный знак "Проклятые земли". Да-да, это "Мэйл.Ру Геймз". Ранее эту информацию в частном порядке подтверждали сотрудники "Нивала", сейчас же aspadm удалось найти и сам оригинал документа, за что ему спасибо.
План прохождения "Проклятых Земель" "Геноцид" предполагает убийство одного посельчанина из трех. Их можно встретить в самом начале игры после того, как Зак приходит в себя в древних руинах. Посельчане молятся джунской каменной статуе и убегают в сторону поселка как только Избранный подойдет достаточно близко. На днях на YouTube появилось видео от игрока по имени Дмитрий, который продемонстрировал убийство всех троих посельчан. Достигается это множеством попыток и рядом удачных совпадений, в результате чего посельчане как бы спотыкаются друг о друга и начинают оббегать товарищей.
В сегодняшнем небольшой обновлении добавлено 2 статьи в раздел игр компании Nival. Первая статья рассказывает о MOBA-игре Prime World, выпущенной "Нивалом" в 2014 году. Вторая статья посвящена проекту "Храбрые гномы: крадущиеся тени", платформеру от разработчика GameOver Games, который был спродюссирован "Нивалом". Эти две статьи пополнили наш раздел игр компании "Нивал", в котором, правда, остается еще несколько пробелов. Постараемся заполнить их в обозримом будущем.
Сегодня исполняется 18 лет со дня выхода игры "Проклятые Земли". Мы не только позвдравляем всех фанатов и разработчиков с этой знаменательной датой, но и спешим поделиться кое-чем весьма любопытным. Некоторое время назад в мои руки попал интересный документ со времен разработки "Проклятых Земель" под названием "Сценарий v8". Он датирован ноябрем 1999 года, а его автором значится сам Алексей Свиридов, главный сценарист "Аллодов II" и "Проклятых Земель", а по известной легенде еще и идейный вдохновитель всей серии. И сегодня я рад поделиться интересными подробностями касательно мира "Аллодов" и расы Джун в частности. С этой целью:
некоторые статьи раздела "Летопись" были отредактированы, что требовалось сделать довольно давно;
статья про Джунов основательно дополнена выдержками из вышеозначенного документа;
Стоит оговориться о двух нюансах. Во-первых, на данный момент у меня нет возможности выложить документ целиком, так как он все еще требует более детального изучения и анализа, но я обязательно сделаю это позже со всеми необходимыми комментариями и анализом. Во-вторых, стоит учитывать, что эта версия, судя по дате и содержанию, является практически финальной, тем не менее, некоторые события слегка изменились в процессе разработки игры. А где-то даже сами авторы "плавали" в вопросе, вероятно, так и не решив для себя окончательно некоторые моменты. Поэтому, хоть эта информация и является достаточно надежной и уникальной, следует понимать, что она лишь дополняет то, что нам доподлинно известно из самих игр серии, и именно они должны являться первоисточником. Конечно, это лишь начало. У меня множество планов по совершенствованию нашей "Летописи". Остается надеяться, что на их реализацию хватит времени. Если Вам не терпится узнать все максимально подробно, добро пожаловать в нашу обновленную "Летопись". А если Вы хотите просто узнать самые интересные факты из сценария, например, вероятную разгадку тайны метеорита на Гипате, то они аккуратно собраны в продолжении этой новости.
Так же рад поделиться еще одной любопытной новостью. Народный умелец aspadm как раз к дню рождения "Проклятых Земель" опубликовал утилиту EIrepack версии 1.0. Эта программка уникальна в своем роде и будет крайне интересна мододелам. EIrepack позволяет извлечь и конвертировать в понятные форматы почти все известные ресурсы "ПЗ" одним кликом. Более того, в официальном репозитории имеется подробная документация по структуре форматов игры с примерами кода для работы с ними. Сама утилита может распаковывать и конвертировать карты, модели, текстуры, остальные файлы переводятся в человекочитаемый вид.
Как видите, сюрпризов у нас сегодня предостаточно. Еще раз с днем ПЗ и добро пожаловать в продолжение новости за подробностями.
Игрок под ником d1Am0nd установил новый рекорд скоростного прохождения "Проклятых Земель" по плану Марафон. Нужно сказать, что план уже несколько потерял свою изначальную формулировку, так как каждый игрок ищет свои схемы прокачки и уловки, чтобы улучшить время предыдущего рекордсмена. Новый рекорд быстрее предыдущего на 3 часа 27 минут внутриигрового времени, таким образом d1Am0nd перемещается на первую строчку нашей таблицы рекордов c результатом убийства Проклятия 6 внутриигровые сутки в 0:56. В статье про "Марафон" были также опубликованы save-файлы от GManiac и d1Am0nd. Изначальные save-файлы от Farlander, к сожалению, в наших архивах отсутствуют.
Отличные новости для всех любителей мультиплеера "Проклятых Земель". Официальный мастер-сервер игры снова онлайн. Выражаем признательность ответственным "нивальцам", которые откликнулись на нашу просьбу, нашли нужный сервер и оживили его. Будем надеяться, что это поможет тем игрокам, кто по какой-то причине не знает о плагине от Demoth, добавляющем поддержку альтернативного неофициального мастер-сервера. Также напоминаем о страничке со статусом мастер-серверов, на которой можно увидеть, играет ли кто-то на данный момент по сети, а также статус мастер-серверов.
Мы долго работали над целым рядом улучшений для сайта, и некотрые уже готовы. Поэтому сегодня у нас целая охапка новшеств, которыми теперь может похвастаться наш сайт.
Вот они:
Мы запустили полноценно страничку Статуса мастер-серверов "Проклятых Земель". Здесь можно узнать, какие сервера на данный момент запущены, сколько на них игроков. Благодарим Demoth за предоставленные исходные коды для создания статуса. На данный момент страничка отображает информацию по неофициальному мастер-серверу, а также официальному по регионам: Россия, Германия, Польша. К сожалению, официальный мастер-сервер уже какое-то время недоступен. Мы связались с нашими друзьями в "Нивале" для поиска причин, но на момент написания данной новости проблема не решилась. Отлично, что у нас есть неофициальный мастер-сервер. Для игры на нем не забудьте скачать и положить в папочку игры "Плагин от Demoth" (Есть в нашем разделе "Файлы") и на hat.hipat.ru.
Сайт был переведен на протокол https, и теперь все запросы должны автоматически перенаправляться на версию с защищенным соединением. Подробнее об этом мы уже писали в предыдущей новости. Если у вас есть каие-либо вопросы по работе сайта через https, пожалуйста, пишите в комментарии, постараемся разобраться.
Обновился раздел "В центре внимания" на главной странице: актуализировали текущую выдачу.
Немного обновился раздел "Игры Nival'а". Но большинство страничек там все еще в разработке и будут добавляться позже.
Также в комментариях была включена новая функция, позволяющая одним кликом выразить эмоции. Попробуйте, это отличный способ оценить новость или статью!
Наш сайт теперь доступен по протоколу HTTPS: https://allods.gipat.ru и по IPv6-адресу. Все благодаря стараниям Jet, который уже много лет любезно позволяет нашему скромному проекту жить и развиваться совместно с форумом Gipat.ru. Спасибо!
Что это дает:
Пока мы тестируем оба нововведения, но в будущем все страницы сайта будут доступны только по протоколу HTTPS. Это значит, что все ваши взаимодействия с сайтом будут зашифрованы. К счастью, мы не собираем и не храним никакие личные данные наших читателей, но всегда приятно знать, что ты надежно защищен, правда? Проверить надежность можно, как обычно, в адресной строке, где рядом со ссылкой на текущую страничку должен отображаться зеленый замочек.
Доступность сайтов по HTTPS стала одним из важнейших критериев для поисковых систем, а это значит, что со временем наш сайт будет активнее попадать в поисковую выдачу Google, Яндекс и других поисковиков, а значит больше людей найдут полезную и нужную для себя информацию. В конце концов, весь Интернет движется в сторону HTTPS.
Если Ваш интернет-провайдер предоставляет не только классические IP-адреса (или IPv4-адреса вида 8.8.8.8), но и нового стандарта IPv6, то вы без труда сможете получить доступ к нашему сайту и по новому адресу, причем все современные браузеры умеют делать это автоматически, так что все это будет абсолютно прозрачным. IPv6 - это новый стандарт адресации в Интернете, лишенный некоторых недостатков предыдущей редакции. Например, в IPv6 так много адресов, что каждое устройство в мире может иметь свой уникальный адрес, и запаса хватит еще на огромное их число. Так что, например, необходимость в NAT, который мешает многим создавать сервера в сетевой игре, отпадает. Правда, наши любимые игры не знают о существовании этого стандарта. Будем надеяться, что в будущем эта проблема может быть решена стараниями модеров, и сетевые проблемы уйдут в прошлое навсегда. В нашем же случае это шаг вперед, навстречу новым технологиям.
Спасибо за внимание. Если у вас возникнут сложности с доступом к сайту по протоколу HTTPS или по IPv6-адресу, пожалуйста напишите мне на почту morgens@yandex.ru, постараемся решить вашу проблему.
Совершенно случайно было обнаружено, что файлик addon.dll версии 0.7.0.13 для стартера в нашем разделе "Файлы" отличается от официального, который можно найти на сайте gipat.ru. Связано это с тем, что выложенный у нас файл был скомпилирован позже другим человеком. Предположительно, Sagrer. Каких-то "глюков" при использовании данного файла вместо официального от gipat.ru замечено не было и повода для беспокойства нет. Но мы все же решили привести данный момент в соответствие с официальным источником. Поэтому, если это для вас важно, перекачайте данный файлик и замените тот, что у вас имеется в папке стартера. Но если у вас вдруг возникнет необходимость именно в более новой версии addon.dll (по какой-то мистической причине), смело обращайтесь ко мне, используя любой из доступных контактов в разделе "Авторы".
У нас есть небольшой раздел о компании "Нивал", где мы стараемся собирать хотя бы краткую информацию о вышедших проектах Нивала. Сегодня мы обновили этот раздел, добавив подраздел "Отмененные проекты". Первой игрой, о которой мы рассказываем, стала Action Girl. Тот самый мистический проект для консоли Playstation 2, над которым в "Нивале" работали почти год, но затем отменили.
Сегодня серии "Аллоды" исполняется 20 лет! Администрация проекта "Вселенная Аллодов" поздравляет всех фанатов игр серии и просто причастных с этой важной датой. В честь такого события мы приготовили особый сюрприз. Мы пригласили разработчиков оригинальной игры на небольшое интервью. На наше приглашение откликнулись Елена Рычкова, Алексей Борзых и Роман Козлов. И вот что получилось. Ну и, само собой, мы подготовили ежегодную газету к Дню "Аллодов", двенадцатую по счету.
В новой серии прохождения "Проклятых Земель" по методу "Истребление" автор проекта elGato рассказывает про прохождении пещеры червелицых на Суслангере и сражении с гарпией в лавовом храме, а также о своих планах относительно прохлждения "Затерянных в Астрале" аналогичным способом.
Вышла новая версия мода Classic-mod под номером 1.3. В обновлении появилась функция динамического изменения сложности в зависимости от количества игроков в группе и другие новшества. Как обычно, скачать мод можно в нашем разделе "Файлы". Также обновилась страничка мода в разделе "Проклятые Земли"->"Моды".
После долгого затишья появилась новая серия прохождения "Проклятых Земель" по методу "Истребление" от elGato. В этот раз видео посвящено каньону смерти и побегу Зака из заточения. Отличительной особенностью ролика является отсутсвие привычного окончания с забавными героями, во время которого автор рассказывает об интересных хаках и особенностях игры. В этом выпуске автор не успел подготовить новые модельки, поэтому предстал перед камерой лично.
Nuada тайком продолжает работу над проектом LostLands. Небольшой скриншот редактора диалогов, выложенный автором, демонстрирует возможность создания диалогов с ветвлением, чего не было в оригинальной игре.
После выхода «Проклятых Земель»Сергей Орловский пообещал фанатам адд-он или целый сиквел, если игра хорошо продастся. Цифры продаж неизвестны, однако игра явно нашла успех. Чего стоят только дополнительные тиражи. Однако, несмотря на это, официального продолжения так и не последовало. Дополнение «Затерянные в Астрале» вышло лишь спустя 6 лет, да и разработчик был уже не тот.