Вселенная Аллодов
 
: Главная :: Форум :: Файлы :: Галерея :: Аллоды Онлайн :: ЗвА :: ЛА :: ПЗ :: А2 :: А1 :
Главное меню
Игры Nival'а
Друзья и партнеры
Это мы EI HD Pack
FAQ от GipatGroup :: Проклятые Земли

Оглавление

Генерация и прокачка персонажа

+ Что такое буксир?

+ Что зависит от силы/разума/ловкости?

+ Что зависит от силы/разума/ловкости?

+ Что зависит от роста?

+ Какие классы персонажей есть в ПЗ?

+ Стартовые параметры и ключевые перки танка

+ Стартовые параметры и ключевые перки лучника

+ Стартовые параметры и ключевые перки чистого мага

+ Стартовые параметры и ключевые перки танкомага

+ Что такое сафари?

+ Сколько нужно опыта чтобы добавить все навыки и умения?

+ Где лучше зарабатывать деньги на Гипате/Ингосе/Сусле/Пещере?

+ Где лучше зарабатывать опыт на Гипате/Ингосе/Сусле/Пещере?

+ Как правильно брать перки?

+ Как зависят хп/мана от экспы?

+ Как нужно раскачивать героя, чтобы пройти все миссии мульти соло?

+ О пропавшем гонце.

+ Как распределяется опыт между игроками?

Тактика, приемы игры

+ Что такое backstub?

+ Как сильно увеличивается урон при ударе в голову?

+ Кто такие танки, и чем они отличаются от магов?

+ Что происходит, когда перс умирает?

+ Как мне убить другого игрока?

+ Как спастись от вражеского тумана?

+ Как побыстрей убить тень на вторжении?

+ Для чего нужен и как использовать фейерверк?

+ Что такое сафари?

+ Основная тактика ведения боев

+ Можно ли убить кого-нибудь в пещере, не заходя на Гипат и Ингос?

Снаряжение: броня, оружие, инвентарь

+ Что такое батарейки?

+ Какие заклинания нужно вставлять в предметы?

+ Что такое «баг с ремонтом»?

+ Снадобья: нужны ли они в игре?

+ Какое оружие нужно магу/воину/лучнику?

+ Какая броня самая лучшая?

+ Какое оружие - самое мощное?

+ Есть ли смысл прокачанному персу сменить доспехи на более слабые?

Магия: заклинания, руны

+ Какие заклинания самые используемые? А неиспользуемые?

+ Какие заклинания нужно вставлять в предметы?

+ Для чего нужен и как использовать фейерверк?

+ Что такое 2*195 (или 100-20)?

+ Какими темпами восстанавливается мана?

+ Eсть ли в игре автокастинг?

+ Какая боевая магия самая мощная?

+ Действует ли заклинание слабоумия?

+ Нужно ли вставлять руны в телепорт?

+ Что эффективнее, поднятие запаса сил или восстановление?

+ От чего зависит мощность заклинания?

+ Какие руны самые используемые? А неиспользуемые?

+ Что такое площадные заклинания?

+ Как работает площадное заклинание с несколькими целями?

+ Как распределяется урон в площадных заклинаниях?

+ Зачем нужно ставить замедление, и каким оно должно быть?

+ Зачем нужен разум 38?

+ Зачем держать при себе несколько туманов?

+ Какие руны класть в кислотный туман?

+ Какие руны класть в преграду молний?

+ Что лучше вставить в точечное заклинание? У+ или З-?

+ Можно ли убегать от врага телепортом, чтоб не догнал?

+ Как долго можно держать монстра в параличе? Стоит ли его собирать?

Враги и квесты

+ Можно ли в одиночку в мульти пройти…

+ Какой квест самый сложный?

+ Кто такой Гена (Ириска) и чем его едят?

+ Как убить тень?

+ Как безглючно пройти вторжение?

+ Как убивать разных сложноубиваемых?

+ О пропавшем гонце

+ Как проходить квест «Убить Дракона» с боем?

+ Можно ли убить повелителя драконов одному?

+ Можно ли убить зеленого дракона в-одиночку?

+ Можно ли завалить тень на вторжении в одиночку?

+ Можно ли убить кого-нибудь в пещере, не заходя на Гипат и Ингос?

+ Можно ли убить зомби из «Властелина теней» воином?

+ Можно ли убить зомби из «Властелина теней» лучником?

Различная информация

+ Почему список серверов не обновляется?

+ Что такое eraser mod?

+ Мне сломали руку(ногу), что делать?

+ Как выкинуть игрока из игры?

+ Что происходит когда перс умирает?

+ Читерство в ПЗ

+ Как играть в ПЗ по модему(без инета)?

+ Что такое лаг и как от него избавиться?

+ Кто такие Отцы?


Генерация и прокачка персонажа


+ Что такое буксир?

Буксир — способ прокачки слабых персонажей более сильными. Он заключается в том, то сильный персонаж ходит по карте и бьет врагов, а слабый стоит у выхода и берет часть опыта. Также буксиром считается ситуация, когда квест выполняется сильным персонажем, а опыт либо его часть получает слабый.


+ Что зависит от силы/разума/ловкости?

От силы зависят количество хп и повреждения. От ловкости — количество маны, защита, атака и действия. От разума — стоимость заклинания, максимальная его сложность и получаемый опыт.


+ Что зависит от роста?

От роста не зависит ничего, кроме одной вещи. Малорослый перс в ПЗ имеет меньшую площадь основания, что дает ему возможность телепортироваться на меньшие участки поверхности. Но это слишком маловажно, чтобы делать всех персов с ростом 0.


+ Какие классы персонажей есть в ПЗ?

Собственно классов нет. Есть лишь разные стили прокачки и наборы стартовых характеристик, они и называются в ПЗ классами. Это такие классы: Танк, Маг, Танкомаг, Лучник. Танкомаг и маг различаются тем, что при прокачке танкомага берется перк здоровье, а чистому магу оно не нужно(и следовательно маг может качаться только под прикрытием танка).


+ Стартовые параметры и ключевые перки танка

При генерации выбираются сила 35, ловкость 15, разум 25. Это нужно для большого здоровья, ибо танк будет подвержен всем вражеским ударам. Ключевые навыки — ББ, для защиты; астрал, чтобы ослаблять и замедлять не отвлекая магов; магия стихий, чтобы качаться соло. Ключевые перки — здоровье, меч(+15 защита), выносливость, восстановление(эти два если ориентир на пещеру), магия астрала, сила. Оружие — до суслангера носить с собой копье и меч, после — только меч. Копье предназначено для врагов, которых возможно им убить, меч для всех остальных. Мечом бить не надо, надо держать его в руке для защиты.

Средне прокачанный танк(начало пещеры) может качаться только вместе с магом, ведь по причине низкого разума и пренебрежения к навыку стихийной магии он не может убить сильных врагов. Соло танку лучше всего качаться на циклопах — их легко убить оружием и дают они чистых 10 000 опыта.


+ Стартовые параметры и ключевые перки лучника

При генерации выбираются сила 15, ловкость 35, разум 25. Это нужно, чтобы стрелять чаще и попадать точнее. Ключевые навыки — стрельба; бб для защиты; стихийная магия для суслангера. Ослабление(ПР) кладется в оружие — луки, арбалеты, меч(в случае использования магии). Ключевые перки — здоровье, выносливость, восстановление, магия кислот, арбалет(не лук), ловкость, разум.

Помните, что хоть класс и называется лучником, большинство сильных врагов(суслангер, пещера) все равно убиваются кислотным туманом. Качаться надо на циклопах, потом можно на властелине теней(кислотой и преградой молний, см. «Как убить тень?»). Это самый бесперспективный класс, эффективен только на аллодах ниже Суслангера.


+ Стартовые параметры и ключевые перки чистого мага

При генерации выбираются сила 15, ловкость 25, разум 35. Это нужно для низкой стоимости заклинаний и максимальной их сложности. Ключевые навыки — магия стихий, астрала, чувств, бб. Ключевые перки — выносливость, восстановление, магия кислот, разум, магия астрала, молний. Оружие — меч. Бить врагов только магией.

Маг не может противостоять врагам, и качаться может либо на буксире, либо под прикрытием танка. По отдельности танк и маг не могут быстро расти, но вот вместе взлетают быстрее всех.


+ Стартовые параметры и ключевые перки танкомага

При генерации выбираются сила 20, ловкость 20, разум 35. Это нужно для низкой стоимости заклинаний и максимальной их сложности. Ключевые навыки — бб, магия стихий, астрала, чувств. Ключевые перки — здоровье, выносливость, восстановление, магия кислот, разум, магия астрала, сила, меч, магия астрала. Оружие — копье, меч. Бить врагов на гипате копьем, дальше стенкой молний и кислотным туманом.

Качаться сильному танкомагу надо на квесте «Властелин теней» и зомби с повелителя и вторжения. Очень хорошо используется техника сафари, другим персам она доступна гораздо позже. Танкомаг — самый распространенный класс ПЗ.


+ Что такое сафари?

Сафари — это прием зачистки карты, он применяется на Суслангере и в пещере. Состоит он в том, чтобы собрать множество врагов в одной точке, и бить их сразу всех, а не вылавливать кучками по карте. Для сафари годятся только прокачанные персы, ведь удержать сразу 10-15 врагов не каждый сможет. Главные инструменты сафари — ясновидение и ослабление, оба повышенной дальности. Осуществляется прием так: ясновидением выбирается враг, находящийся от вас подальше (например, на расстоянии 150 метров). Когда такой враг найден, он ослабляется. Обиженный таким образом враг бежит к вам и все, кого он встречает на пути, бегут вместе с ним. Когда он наконец-то прибегает, то обычно приводит за собой целую армию мщения. И вот тут-то вы их всех разом и кладете. Ну или они вас. :)


+ Сколько нужно опыта чтобы добавить все навыки и умения?

Чтобы прокачать все перки до 3 уровня, нужно кол-во опыта с таким количеством нулей, что и за тридцать три года не набрать :)) Не будем затрагивать тему читерства. А вот чтобы прокачать один любой навык от 0 до 100, нужно всего 684528 опыта. Так что прокачать все шесть до 100 будет стоить 4107168, т.е. 4.1млн опыта. Правда ловкость рук не нужна вообще, а стрельба нужна только лучнику, но вот остальные четыре (2.7м) полезно прокачать до конца.


+ Где лучше зарабатывать деньги на Гипате/Ингосе/Сусле/Пещере?

Сначала перечислю источники без eraser's quests мода:

Гипат — кабаны, кабаны, кабаны. Тысячами.

Ингос — сначала тигры, потом различные квесты.

Суслангер — квесты, гиены, баньши.

Пещера — хозяин теней, потом сафари на всех квестах, на стадии неумеренной крутости проходить «вторжение» соло.

Теперь с eraser's quests модом:

Гипат — квесты. Также можно «пропавший гонец» с суслангера.

Ингос — квесты.

Суслангер — квесты.

Пещера — «хозяин теней», потом сафари на всех квестах, на стадии неумеренной крутости проходить «вторжение» соло.


+ Где лучше зарабатывать опыт на Гипате/Ингосе/Сусле/Пещере?

Сначала перечислю источники без eraser's quests мода:

Гипат — мародерствование на карте в поисках денег. Также можно «пропавший гонец» с суслангера.

Ингос — сначала тигры, потом различные квесты.

Суслангер — «циклопы».

Пещера — «хозяин теней», потом сафари на всех квестах, на стадии неумеренной крутости проходить «вторжение» соло.

Теперь с eraser's quests модом:

Гипат — квесты. Также можно «пропавший гонец» с суслангера.

Ингос — квесты.

Суслангер — «циклопы».

Пещера — «хозяин теней», потом сафари на всех квестах, на стадии неумеренной крутости проходить «вторжение» соло.


+ Как правильно брать перки?

Правила взятия перков:

1. Сначала наметьте себе, какие перки вы собираетесь взять.

2. Если взяли перк, прокачайте его до 3 уровня сразу, не беря никаких других, так вы сэкономите уйму опыта.

3. Сначала берите самые дорогие перки, тогда потом сможете взять больше дешевых.


+ Как зависят хп/мана от экспы?

При отсутствии модификаторов (ловкость, сила, спец. перки) hp = mana = 13.627 * exp^(1/4.99), где hp — здоровье, mana — запас сил, exp — опыт.


+ Как нужно раскачивать героя, чтобы пройти все миссии мульти соло?

Танкомагом. См. его прокачку выше.


+ О пропавшем гонце.

Пропавший гонец — миссия на суслангере. Она примечательна тем, что для ее выполнения в отличие от всех остальных миссий можно никого не убивать. Следовательно, она проходима даже свежесгенерированным персом. А то, что она дает чистых 20000 опыта, делает ее прекрасным способом начальной прокачки. Проходить ее без убийств, конечно, очень долго, но результат первых трех-четырех прохождений стоит того. Как проходить? Тяжело. Придется ползать на половине пути и бегать на другой. Ползать надо там, где пауки и тролли, а бегать — там, где баньши. Баньши — undead, у них круговое зрение и нет слуха. Если вас замели на пути к трупу гонца, пауза и рестарт. Если вас замели после того, как вы взяли труп гонца, прикиньте сами — дадут вам 20000 опыта чистыми, а отнимут 5% того опыта, что уже у вас есть. Прикиньте что больше и выбирайте — либо рестарт, либо смерть и сразу на базу — сдавать квест.


+ Как распределяется опыт между игроками?

На карте опыт распределяется пропорционально опыту играющих, т.е. более сильный персонаж получит больше опыта. На базе же опыт от выполнения квеста делится поровну на каждого игрока, т.е. каждый получает одинаковое кол-во чистого опыта. Затем в обоих случаях чистый опыт умножается на коэффициент разума перса.


Тактика, приемы игры


+ Что такое backstub?

Backstub по-русски — удар со спины. Если подойти к врагу незаметно сзади и ударить, то повреждения будут больше — при бекстабе не учитывается защита жертвы, а также увеличивается нанесенный урон. Есть такой перк — удар со спины. В его свойствах написано, какое увеличение урона он дает.


+ Как сильно увеличивается урон при ударе в голову?

Удар в голову дает увеличение урона в 3 раза. Вместе с бекстабом это дает максимальный коэффициент 30. Но добиться при этом действительно огромного урона практически невозможно.


+ Кто такие танки, и чем они отличаются от магов?

Танк — понятие, используемое в мультиплеере ПЗ. Означает оно перса, который принимает на себя все удары врагов, держа их до тех пор, пока другие игроки врагов перебьют.


+ Что происходит, когда перс умирает?

После смерти персонажа он появляется около входа на карту. У него также отнимаются 5% опыта (без патчей 10%). Весь «обоз» остается лежать в трупе персонажа там, где он умер (деньги остаются на персе). Если вы вышли с сервера и тем же персом зашли назад, а труп поднять забыли, то подобрать его вы уже не сможете. Вернуть свой обоз в таком случае можно лишь одним способом — если у сервера установлен патч, разрешающий чит-коды, то, набрав в консоли (клавиша «~») «thingamabob» и «lootall», сервер как бы подберет все валяющиеся трупы на карте. Ну а потом он сможет отдать умершему его пожитки. :) Избежать потери опыта же невозможно, тут поможет только профилактика — когда видно, что перс уже гарантированно умрет, но еще жив, сервер должен успеть нажать паузу, и умирающий выходит в главное меню и возвращается на сервер живым и здоровым.


+ Как мне убить другого игрока?

По идее, это должно быть невозможно. Но народ нашел 4 способа, как дать выход своей ненависти. :)) Итак, убить другого игрока можно следующими путями:

1. Заманить к нему сильных врагов, которые его и убьют;

2. Выстрелить в него магией, которая убьет его с первого попадания, и пока она еще не ударила его, самому умереть или выйти с сервера (в таком случае магия убьет игрока);

3. Воспользоваться для убийства скриптом (но это невозможно из-за засекреченности объекта игрока);

4. Установить ПК-патч CHaSE'а. Это позволит вам создавать сервера, на которых игроки могут причинять друг другу вред. Где его взять? На http://eicheats.hotbox.ru/.


+ Как спастись от вражеского тумана?

У врагов есть недостатки, и ими нужно пользоваться. У магов главных недостатков два — туман без ВР и любовь к себе подобным. :) То есть, если вы стоите рядом с врагом, маг из боязни причинить ему вред затуманивать вас не станет. А также маги довольно-таки слепые, и не смогут отличить мертвеца от живого товарища. :)) Так что для предотвращения вражеского тумана надо встать рядом с трупом его соотечественника-врага. Можно просто встать рядом с самим магом. Себя маги любят еще сильнее, чем остальных. :)) Все это в равной мере относится и к теням, только в случае теней не надо использовать трупы зомби, и лучше встать прямо на труп ([ctrl]+click).


+ Как побыстрей убить тень на вторжении?

Отличительная особенность теней — у них туман без руны ВР. А вот на себя им, в отличие от магов, абсолютно наплевать. :) То есть, если тень сама в свой туман встанет, то будет получать от него нехилый дамаг. Отсюда вытекает способ убиения черных ковриков — убрать все трупы вокруг, после чего напасть и встать прямо рядом с тенью. Естественно ослабить, ни в коем случае не замедлять (можно даже ускорить), и самому кастить туманы. Если она начнет кастить туман и попадать при этом в себя, она мертва. Надо только не забывать, что такой фокус неосуществим без 4 батареек 100-20, и давать им после такой разрядки восстановиться (просто постойте на месте).


+ Для чего нужен и как использовать фейерверк?

Магия «фейерверк» нужна для того, чтобы бить врагов не всей толпой, а в приемлемых для вас количестве. Разделяй и властвуй! Принцип использования фейерверка таков: среднестатистический враг, увидевший красный фонтанчик, побежит к нему, не поднимая тревогу, т.е. побегут только те, кто заметил магию, остальные как ни в чем не бывало останутся на месте. Чтобы подманить врагов к себе, быстро ставьте фейерверки близко друг к другу, и враги как по маршруту будут перебегать от одного фейерверка к другому. Для достижения наилучшего результата фейерверк надо использовать вместе с ясновидением. Так вы увидите область, где находится нужный вам враг, и сможете его оттуда выманить. Но помните, что если вы не видите область, где колдуете, это не значит, что магия не действует.

Класть в фейерверк надо руны дальности, площади, времени. И обязательно З- до упора, ведь иначе вы не сможете долго кастовать эту магию.


+ Что такое сафари?

Сафари — это прием зачистки карты, он применяется на Суслангере и в пещере. Состоит он в том, чтобы собрать множество врагов в одной точке, и бить их сразу всех, а не вылавливать кучками по карте. Для сафари годятся только прокачанные персы, ведь удержать сразу 10-15 врагов не каждый сможет. Главные инструменты сафари — ясновидение и ослабление, оба повышенной дальности. Осуществляется прием так: ясновидением выбирается враг, находящийся от вас подальше (например, на расстоянии 150 метров). Когда такой враг найден, он ослабляется. Обиженный таким образом враг бежит к вам и все, кого он встречает на пути, бегут вместе с ним. Когда он наконец-то прибегает, то обычно приводит за собой целую армию мщения. И вот тут-то вы их всех разом и кладете. Ну или они вас. :))


+ Основная тактика ведения боев

Годится для двоих и более игроков. Один танкует, остальные колдуют. Танкует обычно тот, у кого больше хп — исключения могут быть, например, из-за разницы в броне, защите, уязвимости, наличии нужной магии. Принцип танкования прост как ничто — танк принимает на себя всех врагов, они бьют только его, а маг(и) бьют врагов без риска быть ими убиты. Применяется способ на всех аллодах. На Гипате, конечно же, сильных магов мало, и поэтому не-танкующие просто бьют врагов, начиная после того, как враги зацепятся за танка.


+ Можно ли убить кого-нибудь в пещере, не заходя на Гипат и Ингос?

Честным образом и качаясь только соло можно это сделать, используя квест «пропавший гонец» на Суслангере. Прокачаться на нем до 150 хп, купить хорошее копье (деньги одолжить или набрать с помощью eraser's quests mod) и пойти бить циклопов. На циклопах прокачаться до 250 хп, купить себе хороший туман и идти бить зомбей в пещеру.


Снаряжение: броня, оружие, инвентарь


+ Что такое батарейки?

Батарейка — это предмет (чаще всего посох) с магией лечения, в которой есть руна ПП. Такой предмет позволяет вам долго стоять под ударами врагов, т.к. он будет лечить вас при нанесении урона, как лечит другой маг. На аллодах выше Гипата батарейки просто необходимы. Батарейки условно обозначаются следующим образом: 40/20 или 60-20. Первое число — эффект, второе — затраты маны. Самая лучшая батарейка — метеоритный фигурный жезл с лечением 100/20. Состав лечения в ней такой: ПП, У++, У++, З--, З-, З-, З-, З-.


+ Какие заклинания нужно вставлять в предметы?

Жезлы желательно делать батарейками, хотя бы три. В четвертый можно положить усиление или невидимость. В броню надо класть усилок, невидимость (если получается непрерывное действие). В атакующее оружие (все кроме меча) нужно класть ослабление с руной ПР, тогда при ударе по врагу оно ослабит его.

Можно положить в любой предмет ослабление с рунами ПП и ВР (и конечно З- до упора, если влезет то Ц), тогда при достаточно большой энергии предмета ближайший враг (или несколько, при наличии рун Ц) будет ослабленным постоянно.

В мечи можно, а для танкования в пещере почти необходимо класть батарейки. В алмазные доспехи, когда они появятся у вас, выше пояса кладите аккумуляторы — те же батарейки, но с руной ПР вместо ПП. Ниже пояса нужно класть усиление и невидимость (конечно, с такими рунами, чтобы работало постоянно).


+ Что такое «баг с ремонтом»?

Существует возможность чинить предметы дешевле номинала. Она заключается в том, что разборка раздолбанного снаряжения даст вам денег, при полном развале вам дадут половинную стоимость сборки. Так что полностью сломанный предмет надо не ремонтировать, а разобрать и собрать обратно.


+ Снадобья: нужны ли они в игре?

Больше четырех с собой взять нельзя, действуют относительно слабо, все заменимы магией… Выгодного применения им нет.


+ Какое оружие нужно магу/воину/лучнику?

Магу и прокачанным танкомагу с танком нужен меч — он дает дополнительную защиту, а использовать его по назначению эти классы не предрасположены. Непрокачанному танкомагу и воину нужно копье — у него самый большой урон. Лучнику же нужно то, что стреляет — луки, а потом арбалеты.


+ Какая броня самая лучшая?

Самая крутая броня — алмазная. Но место лучшей брони она делит с метеоритным доспехом. Достоинства и недостатки алмазной брони: самый высокий показатель брони в игре, нет уязвимости к молнии, относительно легка, есть уязвимость к дробящему(зомби), ремонт обходится чрезвычайно дорого, самые лучшие магические показатели игры. Достоинства и недостатки метеоритного доспеха: второй после алмаза показатель брони, нет уязвимости к дробящему, относительно тяжела, есть уязвимость к молнии, ремонт обходится относительно недорого, несколько меньшая прочность по сравнению с алмазом.


+ Какое оружие — самое мощное?

Алмазные копье и арбалет. Копье сильно срезает защиту, но им можно ударить со спины. Арбалет же вообще обнуляет защиту, но способен стрелять в летучих гадов и чаще попадает в голову.


+ Есть ли смысл прокачанному персу сменить доспехи на более слабые?

Для такой смены есть две причины:

1. Ремонт обходится уж очень дорого;

2. У текущего доспеха перса уязвимость к основному урону противника, а у несколько более слабой брони такой уязвимости нет.

В обоих случаях смена только пойдет на пользу.


Магия: заклинания, руны

+ Какие заклинания самые используемые? А неиспользуемые?

Самые используемые заклинания - усиление и ослабление. Усилок должен быть на персе постоянно, особенно на танке и/или воине. Также очень полезны фейерверк и ясновидение. Часто используются боевые заклинания площадного действия - кислый туман, преграда молний, стенка огня. В пещере пользуются невидимостью, замедлением. Про лечение не говорю, т.к. в виде самостоятельного заклинания оно используется на гипате-начале ингоса, а дальше используется в виде батареек.

К числу же довольно-таки редко используемых заклинаний относятся: орлиный взор, слабоумие, тихий шаг, ночное зрение, фонтан кислоты, «защита от магии» всех видов, регенерация.


+ Какие заклинания нужно вставлять в предметы?

Жезлы желательно делать батарейками, хотя бы три. В четвертый можно положить усиление или невидимость. В броню надо класть усилок, невидимость (если получается непрерывное действие). В оружие нужно класть ослабление с руной ПР, тогда при ударе по врагу оно ослабит его. Можно положить в любой предмет ослабление с рунами ПП и ВР (и конечно З- до упора, если влезет то Ц), тогда при достаточно большой энергии предмета ближайший враг (или несколько, при наличии рун Ц) будет ослабленным постоянно.

В оружие можно, а для танкования в пещере почти необходимо класть батарейки. В алмазные доспехи, когда они появятся у вас, выше пояса кладите аккумуляторы - те же батарейки, но с руной ПР вместо ПП. Ниже пояса нужно класть усиление и невидимость (конечно, с такими рунами, чтобы работало постоянно).


+ Для чего нужен и как использовать фейерверк?

Магия «фейерверк» нужна для того, чтобы бить врагов не всей толпой, а в приемлемых для вас количестве. Разделяй и властвуй! Принцип использования фейерверка таков: среднестатистический враг, увидевший красный фонтанчик, побежит к нему, не поднимая тревогу, т.е. побегут только те, кто заметил магию, остальные как ни в чем не бывало останутся на месте. Чтобы подманить врагов к себе, быстро ставьте фейерверки близко друг к другу, и враги как по маршруту будут перебегать от одного фейерверка к другому. Для достижения наилучшего результата фейерверк надо использовать вместе с ясновидением. Так вы увидите область, где находится нужный вам враг, и сможете его оттуда выманить. Но помните, что если вы не видите область, где колдуете, это не значит, что магия не действует.

Класть в фейерверк надо руны дальности, площади, времени. И обязательно З- до упора, ведь иначе вы не сможете долго кастовать эту магию.


+ Что такое 2*195 (или 100-20)?

Первое - сокращенная запись параметров боевой магии. Большее число означает эффект заклинания, меньшее - количество целей. Возможна такая запись: 195*2вр. Это значит что в заклинании есть руна ВР. Батарейки же записываются следующим образом: 100/20 или 100-20. Первое число - эффект, второе - затраты маны.


+ Какими темпами восстанавливается мана?

При отсутствии модифицирующих скорость перков мана восстанавливается со скоростью 10% в секунду.


+ Eсть ли в игре автокастинг?

Нет. Автокастинг в игре существует только в виде рун ПП и ПР. Для замены автокастинга можно пользоваться сочетанием клавиш [alt]+[цифра], где цифра - номер заклинания. Заклинания атаки, ослабление, замедление, слабоумие и т.д. кладутся на ближайшего врага. Заклинания лечение, ускорение, усиление - на себя. Все заклинания, не приносящие ни вреда ни пользы, тоже накладываются на себя (например, телепортация). Если подходящего объекта не видно или не хватает маны, ничего не произойдет. Если подходящий объект есть, но находится вне пределов действия заклинания, персонаж автоматически подойдет к цели на максимально допустимое расстояние - дальность заклинания.


+ Какая боевая магия самая мощная?

Если не учитывать специализацию заклинаний по иммунитетам монстров, то самая мощная боевая магия: для мага - туман 195*3, для танка 180*3вр и 195*2вр.


+ Действует ли заклинание слабоумия?

Действует только на игроков. Используется при игре на серверах с ПК.


+ Нужно ли вставлять руны в телепорт?

Можно, но не нужно.


+ Что эффективнее, поднятие запаса сил или восстановление?

Так как мана восстанавливается со скоростью число/сек, а процент/сек, выносливость эффективнее - большое количество маны даст вам возможность собрать заклинание помощнее. Но брать все равно надо оба перка, сначала выносливость, потом восстановление.


+ От чего зависит мощность заклинания?

Мощность заклинания зависит от рун, которые в этом заклинании лежат. Кол-во рун, которые можно положить в заклинания, зависят от познаний перса в нужной магии. Познания эти зависят от:

разума, добавка = разум минус 25, максимум +13;

навыка в нужной магии, макс. +100;

перка нужной магии, макс. +15.

Итого, максимально возможная сложность заклинания - 128.


+ Какие руны самые используемые? А неиспользуемые?

Самые используемые руны - У, эффект. Они кладутся почти во все - туман, сгусток, стена, молния, батарейки, замедление, ускорение, еще кое-что. Затем идут руны З, мана. Без них нет батареек. Еще пользуются спросом Ц - цель, также ВР - для туманов. Р - площадь, В - время, Д - дальность, в ясновидение и фейерверк. Бесполезных рун четыре - ОР, ГО, ЛД, ЯЩ. Они легко и удобно заменяются рунами ДР и ВР.


+ Что такое площадные заклинания?

Это заклинания атаки, действующие на площадь - стена огня, преграда молний, кислотный туман. Они обладают наибольшей убойностью в игре.


+ Как работает площадное заклинание с несколькими целями?

Из всей боевой магии руны Ц нужны лишь в площадных заклинаниях. Нужны они там для того, чтобы удваивать урон заклинания, а то и утраивать. Принцип действия руны Ц таков: Допустим, в кислотном тумане 2 цели. Когда колдуется туман, первая цель ложится, как и сказано в описании тумана, на место под врагом. Вторая цель, как сказано в описании руны Ц+, кладется на ближайшего к этому месту врага, т.е. туда же. Таким образом вместо одного тумана на одно и то же место легло два. Третья цель кладется только в туманы, т.к. туман круглый, а остальные прямоугольные. Третья цель ложится на соседа, т.е. если в заклинании нет ВР, то ложится на танка, а если ВР есть, на ближайшего к исходному другого врага.


+ Как распределяется урон в площадных заклинаниях?

В площадном заклинании по площади урон не распространяется, т.е. в любой точке заклинания эффект его одинаков. А вот по времени урон размазывается, т.е. если длительность, например, тумана 10 сек, а эффект 100, то урон будет причинен на протяжении 10 секунд. А если туман эфф. 100 длит. 20 сек, то урон будет размазан на 20 секунд. Это плохо, т.к. регенерация монстров одна и та же, и менять ее нельзя.


+ Зачем нужно ставить замедление, и каким оно должно быть?

Замедление нужно ставить затем, что оно, будучи правильно собранным, серьезно уменьшает скорость атак врага. К примеру зеленых драконов нужно замедлять сразу же, иначе они затуманивают очень быстро, вплоть до вылета игрока с сервера из-за обилия тумана.

В правильном замедлении должно быть около 40-60 сек длительность и максимальный эффект. Не надо класть в замедление цели, дальность, ВР. Все это будет положено в ущерб главному.


+ Зачем нужен разум 38?

Во-первых, чтобы быстрей набирать опыт. Во-вторых, чтобы собирать максимально мощную магию - разум дает прибавку к макс. сложности. В-третьих, разум уменьшает кол-во маны в заклинаниях - это позволит вам колдовать чаще.


+ Зачем держать при себе несколько туманов?

Обычно при себе имеют два-три тумана. Один - если вы маг, это туман с 3 целями и без руны ВР. Еще два - если вы танк. Против двух врагов сразу хорош туман с тремя целями и руной ВР; если враг только один, лучше использовать туман с двумя целями и ВР, т.к. в него можно запихнуть больше рун У.


+ Какие руны класть в кислотный туман?

Для танка: Ц+/Ц++, ВР, много У++.


Для мага: Ц++, еще больше У++.


+ Какие руны класть в преграду молний?

Ц+, много У++. Такие же руны кладите и в стену огня. Для танка и мага состав не различается.


+ Что лучше вставить в точечное заклинание? У+ или З-?

Если у вас довольно мало маны, старайтесь держать равновесие - одна У, одна З. Когда же маны станет достаточно много, начинайте менять З на У.


+ Можно ли убегать от врага телепортом, чтоб не догнал?

Да, это возможно. От наземных врагов размером с человека можно убежать, перемещаясь с помощью телепорта. Надо только телепортироваться всегда на максимальную дистанцию. Для ускорения каста телепорта можно накладывать хорошее ускорение.


+ Как долго можно держать монстра в параличе? Стоит ли его собирать?

Держать с одного заклинания можно максимум около 4.3 сек. Собирать не стоит, т.к. регенерацию парализация не останавливает, а все остальное легче решается путем банальной прокачки перса.


Враги и квесты

+ Можно ли в одиночку в мульти пройти…

В мульти в одиночку можно пройти абсолютно все миссии. Как это сделать? См. ниже.


+ Какой квест самый сложный?

Самых сложных квестов два - «Вторжение на Гипат» и «Дракон-повелитель». Первый сложен тем, что пройти его с боем можно минимум танкомагом с хп больше 1100, который может колдовать туман 195*2вр. Это из-за финального босса квеста, да и вообще всего мультиплеера ПЗ - Гены, генерала Ирискелля. О нем подробнее см. соответствующий вопрос. Второй же квест, драки, сложен тем что его с боем пройти можно минимум тремя танкомагами с хп больше 450, каждый из которых имеет полный набор батареек 100-20 и способен кастить сгусток с эффектом 135. Это из-за босса квеста Дракона-Повелителя, у которого бешеная регенерация, 1800 хп, около 100 брони и защита от молний.


+ Кто такой Гена (Ириска) и чем его едят?

Гена aka Ириска aka Крокодил - это персонаж квеста пещеры «Вторжение на Гипат», генерал Ирискелль. Он самый накачанный враг игры - 5000хп, не_помню_сколько_но_очень_много брони, урон в голову (под ослаблением!!!) доходит до 1200(топор), и убить его позволяет только несоразмерно низкая регенерация. Самый жуткий враг в ПЗ - Дракон Повелитель. У этого 1800хп, урон около 350(молния), летает как ракета, броня около 100 и регенерация на полную катушку. Двое магов со сгустками 135 (мощнейшее магическое ПВО игры) из-за регенерации не смогут убить этого комара-переростка.


+ Как убить тень?

Теней надо бить преградой молний Ц+. От кислоты у них есть защита.


+ Как безглючно пройти вторжение?

Глюк с вторжением заключается в том, что иногда после убийства генерала и выключения ключом портала выполнение квеста не происходит. Чтобы гарантированно выполнить этот квест, надо придерживаться следующих правил:

1. Никто, кроме перса сервера, не ходит на ту сторону рва, где стоит портал.

2. Бить всех врагов у моста и за ним надо на спуске перед восточным мостом.

3. Сначала надо выманить и убить всех мешающих рядовых врагов, и только потом генерала, после смерти которого желательно не убивать никого.

4. Перед тем, как выманить генерала, перс сервера идет за мост до земли на той стороне, затем возвращается назад.

5. Выманивается и убивается генерал.

6. Сервер берет ключ и идет к порталу.

7. Сначала выключается ПРАВЫЙ ключ, т.е. тот, что находится ближе к исходному местоположению Гены, и только затем левый.

8. Если все в порядке, прилетит дракончик Великого Мага и квест будет засчитан в [tab]'е.


+ Как убивать разных сложноубиваемых?

Сначала прикиньте, какие сопротивляемости есть у вашего злобного врага, и постарайтесь таким оружием не пользоваться. Затем - сколько жизни, брони и какая регенерация. Может быть, вы еще недостаточно сильны.


+ О пропавшем гонце

Пропавший гонец - миссия на суслангере. Она примечательна тем, что для ее выполнения в отличие от всех остальных миссий можно никого не убивать. Следовательно, она проходима даже свежесгенерированным персом. А то, что она дает чистых 20000 опыта, делает ее прекрасным способом начальной прокачки. Проходить ее без убийств, конечно, очень долго, но результат первых трех-четырех прохождений стоит того. Как проходить? Тяжело. Придется ползать на половине пути и бегать на другой. Ползать надо там, где пауки и тролли, а бегать - там, где баньши. Баньши - undead, у них круговое зрение и нет слуха. Если вас замели на пути к трупу гонца, пауза и рестарт. Если вас замели после того, как вы взяли труп гонца, прикиньте сами - дадут вам 20000 опыта чистыми, а отнимут 5% того опыта, что уже у вас есть. Прикиньте что больше и выбирайте - либо рестарт, либо смерть и заново искать труп, на сей раз уже свой.


+ Как проходить квест «Убить Дракона» с боем?

Сначала надо дойти до места, в сингле именуемого главными воротами. Попасть туда легко - от входа надо идти на запад по дороге, на третьем повороте повернуть (направо) и дойти до разрыва в стене. Это и есть главные ворота, встаньте там всей группой. Естественно. что как у ворот, так и по пути желательно убивать врагов, стоящих у вас на пути.

Как выманить главного дракона? Раньше приходилось манить цепочкой фейерверков до самых ворот. Но недавно был открыт способ, как быстро выманить дракона-повелителя одним-двумя фейерверками, не притаскивая остальных. Способ этот был открыт Beliberden'ом во время очередного прохождения квеста. Заключается он вот в чем: в тот момент, когда главный драк подлетает к стене, надо подтянуть его к стенке прямо вплотную, после чего наколдовать фейерверк в толще стены, но ближе к другому ее краю. Сработает ошибка алгоритма нахождения путей(никто не может пересечь стену, даже летающий дракон) и драк полетит в обход через ближайшую дыру в стене - главные ворота. Там он встретит вас, и там его надо будет убить.

Бить повелителя драконов в игре версии 1.06 надо вчетвером, используя сгустки кислоты с эффектом 135 каждому. Втроем это может быть и возможно, но не на версии 1.06. Естественно, надо его ослаблять, желательно замедлять. Он бьет молнией около 350 урона за удар.


+ Можно ли убить повелителя драконов одному?

Можно. Для этого нужно использовать вражеского мага.

Сначала расчистите дорогу к главным воротам, там убейте всех, кроме двух магов - один стоит у ворот, другой ходит в патруле и иногда подходит к воротам. Теперь подойдите к первому магу (ни в коем случае не убивайте его). Пусть он бьет вас сгустком, а вы тем временем выманите «методом забора» зеленого дракона. Его задача - попасть по магу туманом кислоты. После этого маг начнет палить и в него - ведь сгусток на несколько целей… Теперь убейте обоих и дождитесь полного восстановления батареек. Зацепите второго мага (пусть атакует) и выманивайте главного дракона. Встаньте так, чтобы при подлете Повелитель увидел вас раньше, чем мага. Дело сделано - теперь просто стойте и смотрите, как маг с легкостью уничтожит Повелителя (не забывайте его ослаблять). Конечно, получить опыт за Повелителя довольно сложно, но получить опыт за выполненный квест - теперь это очень просто :)


+ Можно ли убить зеленого дракона в-одиночку?

Зеленого дракона довольно сложно убить в одиночку, но возможно (рассматривается вариант без вражеского мага). Надо только уходить от тумана под дракона и тогда он не затуманит а пульнет сгустком. Уходить надо под брюхо. Когда встали на позицию, стрельните один раз и сразу под брюхо, еще раз стрельните и за спину, и т.д. В такой тактике лучше использовать сгусток 117, т.к. маны надо меньше чем 135, и тогда можно будет даже за один заход пальнуть два раза, что очень выгодно, ведь у дракона реген. Используя сгусток 135 на зеленого будет сложнее, но на красного очень даже необходимо, т.к. у красного броня больше, и экономить ману неывгодно. Зеленых драконов обязательно надо замедлять, иначе они затуманивают до потери связи.


+ Можно ли завалить тень на вторжении в одиночку?

Можно, используя тактику с использованием ее личного тумана.


+ Можно ли убить кого-нибудь в пещере, не заходя на Гипат и Ингос?

Честным образом и качаясь только соло можно это сделать, используя квест «пропавший гонец» на Суслангере. Прокачаться на нем до 150 хп, купить хорошее копье (деньги одолжить или набрать с помощью eraser's quests mod) и пойти бить циклопов. На циклопах прокачаться до 250 хп, купить себе хороший туман и идти бить зомбей в пещеру.


+ Можно ли убить зомби из «Властелина теней» воином?

Нет. Слишком уж высока защита и броня зомби.


+ Можно ли убить зомби из «Властелина теней» лучником?

Цитата.

А ведь можно!

В течении минут десяти эксперементировал с зомбаками

на Властелине теней (ессно, в мульте).

Два арбалета. Алмазных. Один - ослабление Ц++ Вр,

другой - Кисл срелка. Убить зомбака арбалетом мжно

в голову. Снач - арб. ослабл, затем - арб. кисл. стрелка.

Зомбаки из Властелина теней валятся (10мин. - каждый).

Согласен - геморрой, но ведь можно!. (Атака была из

расчета 38 ловк., арб. 3 ур., стрельба 100).

Конец цитаты. Автор - Beliberden.


Различная информация

+ Почему список серверов не обновляется?

Сначала определитесь, не обновляется или просто пустой. Сделать это легко - нажмите на кнопку чтобы обновить список серверов. Если полоска дотекла до конца, значит, список просто пустой. В противном случае полоска остановится в самом начале. Тогда проверьте ваше соединение с инетом. Если у вас все в порядке, значит, беда на другой стороне. Такое бывает, это связано с проблемами в офисе Нивала. (может у них свет отрубают? :)) Тем не менее, до сих пор мастер-сервер всегда возобновлял работу.


+ Что такое eraser mod?

Это полуофициальные моды ПЗ. Они меняют некоторые параметры игры, делая ее несколько приятнее (они конечно нарушают баланс, но не очень сильно). Делал их буржуй по имени Eraser. Его сайт находится {здесь}. Модов два - Items и Quest. Первый изменяет параметры оружия, магии, врагов и еще что-то, на сайте написано что конкретно. Quest mod меняет призовой опыт за квесты МП и еще дает за квесты деньги, столько же сколько опыта. Конкретнее опять же на сайте Eraser'а.


+ Мне сломали руку(ногу), что делать?

Нужно перейти из карты на базу и обратно. Просто выйти с сервера и войти назад иногда недостаточно, конечность может не излечиться.


+ Как выкинуть игрока из игры?

Для того, чтобы просто выкинуть (kick) или запретить вход на сервер (ban) персонажу с именем, например, «сheater», надо на сервере в консоли (~) отдать команды 'kick cheater' и 'ban cheater' соответственно. Можно кикать и банить по любой части имени, например 'kick cheat' или 'ban ater' - в таком случае все игроки, в имени которых содержится такая комбинация символов, будут кикнуты/забанены. Чтобы кикнуть по первой(ым) букве(ам) имени, нужно отдать команду типа 'kick « ch» ' (в двойных кавычках первый символ - пробел). Также в поздних версиях игры можно кикать и банить по портрету - надо отдать команду без параметров, а затем закрыть консоль и кликнуть по портрету нежелательного игрока.


+ Что происходит когда перс умирает?

После смерти персонажа он появляется около входа на карту. У него также отнимаются 5% опыта (без патчей 10%). Весь «обоз» остается лежать в трупе персонажа там, где он умер (деньги остаются на персе). Если вы вышли с сервера и тем же персом зашли назад, а труп поднять забыли, то подобрать его вы уже не сможете. Вернуть свой обоз в таком случае можно лишь одним способом - если у сервера установлен патч, разрешающий чит-коды, то набрав в консоли (клавиша «~») «thingamabob» и «lootall», сервер как бы подберет все валяющиеся трупы на карте. Ну а потом он сможет отдать умершему его пожитки. :) Избежать потери опыта же невозможно, тут поможет только профилактика - когда видно, что перс уже гарантированно умрет, но еще жив, сервер должен успеть нажать паузу, и умирающий выходит в главное меню и возвращается на сервер живым и здоровым.


+ Читерство в ПЗ

По всем вопросам, касающимся читерства и скриптов ПЗ, обращайтесь на сайт CHaSE'а «{Проклятые земли: нечестная игра}». Там находится информация о скрипте ПЗ, патчи для разрешения кодов в пропатченных версиях игры (начиная с 1.03), патч для создания ПК серверов (убийство других игроков) и многое другое. Есть кой-чего и для честных игроков, например, изменение установок камеры.


+ Как играть в ПЗ по модему(без инета)?

Чтобы играть по модему в ПЗ, нужно:

1. Сделать сеть через модем:

а) Зайти в удаленный доступ к сети, меню соединение\ сервер_удаленного_доступа, там нажать на «разрешить удаленные подключения». В случае неудачи надо установить сервер удаленного доступа (или саму windows :) ) в Панель_управления\ установка_и_удаление_программ\ установка_windows.

b) Тот, с кем вы хотите играть, создает соединение на вас. Логин любой, пароля нет вообще, телефон - догадайтесь-ка с 3 раз. В свойствах соединения Сеть\настройка TCP/IP и указать IP явным образом, например ваш друг пишет IP 169.254.0.1 (последние цифры любые) и затем говорит его вам. Затем соединение используется по назначению, т.е. друг звонит вам по нему.

2. Друг делает сервер в ПЗ (обязательно закрытый), а вы заходите к нему через тот IP. (169.254.0.1)


+ Что такое лаг и как от него избавиться?

Лаг - в мультиплеере спад скорости игры, связанный с недостаточным качеством связи между клиентом и сервером. Выглядит в ПЗ лаг так - скорость игры как бы уменьшается, причем везде, даже камера ездит медленнее.

Уменьшить лаг можно, настроив rate. Это - полоса канала сервера, выделяемая для одного клиента. По умолчанию стоит rate 2500. Если при участии нескольких клиентов наблюдается сильный лаг, рекомендуется снизить rate, например, до 1600. Чтобы это сделать, на сервере надо набрать в консоли(~) «rate 1600». Если вы играете по локальной сети, вместо rate используйте localrate.

Еще для предотвращения лага надо экономить ресурсы. Например, вы собираетесь играть втроем. Тогда и делайте сервер на троих, а не на шестерых. Это существенно снизит лаг.


+ Кто такие Отцы?

Отцы aka ветераны ПЗ - игроки, которые играли в ПЗ с самого момента их выхода, и даже раньше, если считать демо-версию. Мы - ветераны - и открыли 90% всех мудростей тактики, снаряжения, магии, что описаны в этом FAQ. Сейчас настоящих ветеранов в ПЗ осталось мало - почти всем ПЗ надоели, и они ушли в другие игры…


Авторство FAQ: GipatGroup

Соц сети
Галерея
Скриншот 112: Скриншот с закрытого бета-теста!

Опубликовано с официального разрешения "Nival Online"

Перейти в Галерею
Это интересно...

Изначально продолжение «Аллодов» носило название «Аллоды 3D», затем его сменили на «Аллоды 3: Возрождение», ну а позже из-за ряда проблем на «Проклятые Земли».

Статистика
Картинок: 440+
Статей: 215+
Игр серии: 6
Ссылок: 27
Файлов: 95+
  MorgenS, 2007-2024
Census web-site engine 2.2 ©
Полный список авторов сайта