Скорее всего, разработчики не продумывали такие тонкости, однако кое-какие выводы можно сделать. Например, в «Аллодах» были просто монеты, а вот в «Проклятых Землях» уже даются кое-какие описания денег. Зак спрашивает у Бабура, откуда на Гипате королевские монеты, на что тот отвечает, мол раньше на Гипате совсем другие люди жили, от которых одни развалины остались, а монеты - их наследство. Отсюда можно сделать вывод, что монеты либо канийские, либо джуновские. Но эти же деньги принимают и на других аллодах: и Ингосе, и Суслангере, а Гипат был в изоляции больше семи сотен лет, и новые монеты сюда завезти было сложно. Так что самая популярная теория — деньги остались от расы Джун. Капитан Тильвар на Ингосе также упоминает награду серебном, из чего можно сделать вывод, что либо сами деньги серебряные, либо существуют также серебряные монеты.
Вопрос сложный, но вероятнее всего, само словосочетание «Великие силы» собирательно. Оно может объединять богов, точнее не каких-то конкретных человекоподобных существ, а неких более абстрактных животных, духов и т.д. Возможно эти боги имеют сходство с языческими богами, управляя различными стихиями и природными явлениями. Упоминание богов всегда встречается в формулировке «Великие силы», то есть отсутсвует какая-либо персонализация. Кроме того, жители Гипата поклоняются древним статуям джунов, очевидно считая их артефактами божественного происхождения.
Валир — династия, правящая империей Кания. На 646 год империей правил Валир IV.
«Валир и Кания» — пароль к секретному проходу в Мертвый город на Гипате. Точнее к элементалю, охраняющему его. Валир — имя императора, Кания — название иперии, чей город стоял на этом месте.
Крайне распространенное заблуждение. Проклятие джунов появилось задолго до ночи беды, когда еще джуны были на пике своего могущества. Точно не известно, но, предположительно, проклятие — демон из внешнего мира или злой древний дух, которого джуны вызвали или разбудили.
Любой. Но нужен очень сильный маг, портал или талисман с соответсвующим заклинанием. Само заклинание сложно и требует подготовки. Использование амулета проще, но все равно амулет одноразовый (не исключено, что существовуют и многоразовые амулеты, но пока ни одного такого не было выявлено). Ну а портал имеет вполне явные ограничения: нужен второй такой на другом конце. Так что перемещаться между аллодами — занятие трудоемкое.
Хочется заметить, что сами Великие маги не могут перемещаться между аллодами, ибо каждый маг удерживает свой остров. Попытка покинуть его обернется катастрофой... для острова.
Изначально продолжение «Аллодов» носило название «Аллоды 3D», затем его сменили на «Аллоды 3: Возрождение», ну а позже из-за ряда проблем на «Проклятые Земли».