Вопрос сложный, но вероятнее всего, что само словосочетание "Великие силы" собирательно. Оно объединяет многих богов, точнее не каких-то конкретных человекоподобных существ, а неких более абстрактных животных, духов и т.д. Возможно эти "боги" имеют сходство с языческими богами, управляя различными стихиями и природными явлениями. Упоминание богов всегда встречается в формулировке "Великие силы", то есть отсутсвует какая-либо персонализация.
Вы можете обратить внимание на молящихся жителей Гипата около развалин, где начинает свой путь Зак. Они молятся некой статуе, являющейся, судя по всему, останком от джуновских построек. Однако тоже символика.
Во-первых, не что, а кто. Валир - династия, правящая империей Кания. На 646 год империей правил Валир IV.
Во-вторых, "Валир и Кания" - пароль к секретному проходу в мертвый город. Точнее к элементалю, охраняющему его. Валир - имя императора, Кания - название иперии, владевшей мертвым городом.
Точно неизвестно. Прямых следов падения нигде не видно, поэтому можно сделать вывод, что либо метеорит лежит на неизведанной части Гипата, либо он упал "аккуратно", особо ничего не помяв, либо слишком давно.
Самое распространенное заблуждение. Нет, проклятие джунов появилось задолго до ночи беды, когда еще джуны были на пике своего могущества. Точно не известно, но, предположительно, проклятие - демон из внешнего мира или злой древний дух, которого джуны вызвали или разбудили.
Любой. Но нужен очень сильный маг или талисман с соответсвующим заклинанием. Само заклинание очень сложно и требует подготовки. Использование амулета проще, но все равно амулет одноразовый (не исключено, что существовуют и многоразовые амулеты, но пока ни одного такого не было выявлено). Так что перемещаться между аллодами - занятие трудоемкое.
Хочется заметить, что сами Великие маги не могут перемещаться между аллодами, ибо каждый маг удерживает свой остров. Попытка покинуть его обернется катастрофой... для острова.
Орки в "Аллодах" были разных цветов. Так, кожа самых слабых (1 уровень) была зеленоватого цвета, а более сильных - красноватого (2 уровень), синеватого (3 уровень), темно-серого (4, 5 уровни). В "Проклятых Землях" орки были зелеными, а в "Аллодах Онлайн" серыми.