"HGM 3.x" - это мод, появившийся аж спустя 11 лет после выхода игры. Он включает в себя почти весь опыт модмейкинга, накопленный сообществом за долгие годы - здесь есть и новые вещи, и новые материалы, и новые руны. Баланс сильно изменен, батарейки уступили место регенерации и магам с лечением.
"HGM 3.x" содержит столько изменений в сетевой игре, сколько не было ни в одном моде до этого. Изменению подверглась даже цветовая гамма интерфейса и сообщений. И, что самое интересное, разработчики заменили пещеру на Джигран из "Затерянных в Астрале", добавив по всей игре часть набора квестов от "GipatGroup" и множество своих заданий. За смерть персонажа снимается 2% опыта, есть шанс потерять часть денег. Ну и, пожалуй, самое необычное - система классов. Теперь воин действительно воин, и никакой маг с крутым мечом его не побьет.
Отличительные особенности:
- полностью новый баланс,
- система классов персонажей,
- новые чертежи, материалы, руны,
- возможность играть за орка и скелета, включать ПК и создавать сервера более чем на 6 игроков со специальным плагином, выпущенным вместе с модом,
- Джигран вместо пещеры,
- набор квестов от "GipatGroup" почти в полном объеме,
- 14 новых заданий на классических аллодах, 8 на Джигране.
Квесты, сюжет и локации:
Перечень заданий мода не ограничивается одними оригинальными квестами, добавлены многие задания из "Новых квестов" от "GipatGroup", а так же большое количество своих.
Мод не имеет какой-то определенной сюжетной линии. Но, стоит отдать должное авторам, для Джиграна все квесты были написаны с нуля. Отличительной особенностью мода является то, что задания могут выдавать различные персонажи в лагере, а не только 1, как было в оригинале.
При этом, список локаций значительно расширился, включены почти все незадействованные локации на Гипате, Ингосе и Суслангере, а так же на Джигране. Джигран вообще перенесен отлично - создана новая брифинговая зоная, а баланс на всех локациях пересчитан с учетом особенностей мода.
Вещи, опыт и прокачка:
Приятной новостью для любителей собирать и пересобирать предметы окажется то, что в моде добавлено множество новых чертежей и материалов, а так же рун. Прежде всего, это перекрашенные старые прототипы с абсолютно новыми параметрами (например, меч катана). При этом появились новые типы материалов, а так же магические жезлы, носимые в слотах оружия, материалом для них служат светящиеся камни (трофеи с блуждающих огоньков). При этом параметры материалов были сильно переработамы, и самые лучшие материалы добываются и не продаются в магазине. Лучникам и арбалетчикам тоже везет - для них на всех аллодах добавлено отличное оружие. Учитывая увеличенную сложность вещей, в них можно вкладывать неплохие заклинания. А с переработанной системой доспехов проблема с перегрузкой остается актуальной только для классов, которым нужна большая броня.
Опыт, как и в оригинале, делится на всех персонажей пропорционально. Новая система классов сводится к тому, что наличие 31 очка в одной из основных характеристик открывает доступ к определенному набору умений для данного класса - танк, дамагер (воин либо лучник с ударом со спины) или маг. Изменить класс уже не получится.
Система классов вводит в игру понятие специализации на оружии. Изначально персонаж имеет -100 к атаке и защите, и только взяв определенный навык владения оружием, выравнивает этот провал, однако, только при использовании оружия этого класса.
Умения почти все равны по стоимости в опыте, но присутствуют и более дорогие, чем другие.
Важным моментом является отсутствие батареек с руной ПП, что компенсируется магами с лечением и усиленной регенерацией.
Заключение:
"HGM 3.x" отлично играется небольшой группой в 3-4 человека, где есть танк, лучник и маги, увеличение числа игроков приводит к затруднениям в прокачке в начале игры. Дело в том, что классам кроме мага приходится сбавлять разум до 15, а усиленные враги не позволяют качаться большой группе сразу на более сильных картах - те же огоньки на Гипате сносят магов с 1 удара, танков с 2х-3х. В итоге классический затык в начале игры с отсутствием денег и опыта повторяется в полной мере.
Однако, если играть все-же небольшой партией, "HG3.x" - отличное приключение. Это, пожалуй, самый глобальный и необычный мод на сегодняшний день.
Вместе с модом был выпущен плагин, позволяющий играть за скелетов и орков (пока что эта функция работает не совсем корректно), включать режим ПК и создавать сервера более чем на 6 игроков.
Основатель «Нивала» Сергей Орловский окончил МГУ им. Ломоносова (факультет вычислительной математики и кибернетики). Первым его проектом была игра «Морские Легенды», после создания которой Сергей основал Nival Interactive.