Главная особенность Храмовника – барьеры. Во время атаки все удары, наносимые врагом, попадают в Храмовника не сразу, а повисают в буфере, который и называется – «барьером». Он позволяет отсрочить действие вражеской атаки на некоторое время, в течение которого ваш герой с помощью своих способностей сумеет уменьшить количество повреждений или полностью их нейтрализовать. Постепенно таких барьеров у Храмовника становится больше, и способности, которые работают с ними, становятся более разнообразными. Хорошо прокачанный Храмовник способен вернуть противнику урон, попавший в барьер, или, к примеру, распределить вред в нескольких барьерах, чтобы снизить отрицательный эффект.
Судя по всему, в «Проклятых Землях» изначально планировалось выдавать опыт только за выполненные задания. Это интересный и логичный шаг, который помогает разнообразить прохождение игры без необходимости убивать каждого встречного. Впрочем, от этой идеи отказались.